![]() | |
Системы сигнализации > Новости
Огонь в большом городе. спасатели мчс провели крупномасштабные ученияУчащиеся сразу нескольких вузов сегодня приступили к практическим занятиями под руководством сотрудников иркутской авиабазы охраны лесов. Учились на тросе спускаться с высоты, с борта вертолета на землю. В Иркутском, Шелеховском и Слюдянском районах вот уже несколько дней лесных пожаров нет. Погода помогает. Пока затишье, десантники иркутской авиабазы охраны лесов обучают студентов. Им вскоре предстоит выйти на практику и все лето провести в лесу. Беречь его от огня. Пока ждут вертолет, готовят тросы, проходят инструктаж. Над полем в районе поселка Ново-Разводная под Иркутском появляется Ми-8. Первый подъем. Сначала на небольшую высоту. Машина зависает на уровне 10 метров. Десантники по очереди проводят первый спуск. Затем пилот поднимает вертолет сначала на 20, а затем на 40 метров над землей, и снова то же самое упражнение: закрепиться на тросе, развернуться и спуститься. Повторяют три раза, пять, семь, чтобы усвоить навык. "Выход с вертолета самый сложный, и когда уже на тросе висишь, страшно", - говорит Игорь Сосов, студент Сибирского института права, экономики и управления. Страх ненадолго, с непривычки. Тем более что предварительную подготовку прошли серьезную. "С утра сегодня мы уже с вышки спускались, с 10 метров. Все отточено. А здесь уже показали, кто на что горазд", - сказал Станислав Саргоев, студент Сибирского института права, экономики и управления. Каждый из этих студентов в будущем получит профессию, так или иначе связанную с лесным комплексом. Пожары - одна из наиболее серьезных проблем в сибирской тайге. Может быть, в дальнейшей работе сегодняшние знания пригодятся не всем. Зато лесу помощь молодых десантников бывает необходима. "Сейчас мы провели тренировку, они у нас получают допуск к спускам, и будем вылетать в тайгу на тушение лесных пожаров", - сообщил Дмитрий Бабенко, и.о. старшего инструктора по подготовке парашютно-десантной службы Иркутской авиабазы охраны лесов. Очередная часть тренировочного дня. Студенты в ней участвуют лишь как зрители. За дело берутся опытные сотрудники авиабазы. "Мы сейчас готовим вертолет, бочку, пенообразователь есть у нас. Сейчас поднимемся, наберем воды с залива, добавим пенообразователь, и все это сливается на кромку пожара", - рассказывает Владимир Ан, начальник Иркутского оперативного отделения авиабазы охраны лесов. Пожар учебный. Но техника для его тушения, материалы и химические вещества настоящие. Вертолет кружит над заливом иркутского моря, на ходу с поверхности в бочку заливается вода. Небольшой облет территории, десантники выбирают место, где сбросить груз. Так повторят еще несколько раз. И только после этого учения завершат. На сегодняшний день. По данным Агентства лесного хозяйства по Магаданской области, с начала пожароопасного сезона в лесном фонде РФ на территории области зарегистрировано 12 лесных пожаров, из них на 12 июня действовало 5 на площади 102 га. Как передает корреспондент информационного агентства Дейта.RU, общая площадь, пройденная огнем, составляет 144,7 га. На тушении лесных пожаров задействовано 6 работников лесхозов и 25 авиапожарной службы Северо-Восточной авиабазы, 2 вертолета Ми-8, 1 бульдозер, одна АЦ-30 На сухогрузе «TRENING SHIP», находящемся на якорной стоянке в южно-корейском порту, произошел взрыв. Судно загорелось. Спасаясь от огня, 6 членов экипажа выпрыгнули за борт, не одев спасательных жилетов. Шлюпки от российского, корейского и японского кораблей подняли из воды по 2 человека. И передали их на корейский катер на воздушной подушке, который доставил моряков на берег. Потом корабли России и Кореи вместе из бранстбойтов потушили пожар. А американские спасатели с корабля «RUSH» высадились на аварийное судно и потушили остатки огня. После чего отбуксировали «TRENING SHIP». Это один из сценариев прошедших учений – отработка навыков по обеспечению безопасности и спасению людей на море. Во всех учениях должны были быть задействованы не только корабли и морские суда, но еще и авиация. Из-за погодных условий вертолеты были только в первом сценарии – по совместному противодействию незаконной миграции и распространению наркотиков. Всего в форуме пограничных ведомств в Корее принимали участие 6 государств: Россия, США, Южная Корея, Китай, Канада и Япония. Делегации из Индии и Австралии были там лишь в качестве сторонних наблюдателей. Тон учениям задавали корейские пограничники, как инициаторы форума. Остальные страны-участники только вносили коррективы в сценарные планы. В рамках форума прошли взаимные посещения кораблей экипажами. Пограничники обсудили со своими иностранными коллегами специфику и методы своей работы. Владимир Коблов, заместитель начальника отдела береговой охраны ПУ ФСБ России: «Им есть, чему у нас поучиться. Американцы с особым интересом посещали наш корабль. С корейцами и японцами мы с 2004 года часто встречаемся. А вот с другими странами нет». Сотрудники пограничных служб всех стран в учениях сработали слаженно, тем самым продемонстрировали умение и готовность к совместной работе.Источник: Служба новостей ПТР
В минувшую пятницу на полигоне МЧС в подмосковном Ногинске прошли учения. 600 бойцов отрабатывали варианты спасения людей в условиях городской катастрофы. За полтора часа тут сгорели хранилище с аммиаком, высотное здание, электричка и вагон метро. Фурор произвели четыре вертолета и самолет, заливавшие горящие здания водой с воздуха. Как сказал «НИ» заместитель начальника управления МЧС по Москве Александр Яковлев, подобные учения проходят в Москве раз в год. В этом году они приурочены к 4-й международной конференции по проблемам защиты населения от чрезвычайных ситуаций «Кризисный менеджмент в XXI веке». По легенде учений первым испытанием для спасателей стал взрыв на химзаводе, в результате – сразу несколько очагов возгорания и зона химического заражения. Авария разыграна убедительно: мощный хлопок – и от здания уже валит густой черный дым. Тотчас же начинает выть сирена. К «спасению» персонала сразу приступают аварийные службы предприятия, они же пытаются остановить производство. Вот на глазах корреспондента «НИ» группа из пяти – семи спасателей выдвигается в зону поражения, чтобы провести радиационную, химическую и биологическую разведки. При помощи специальных приборов разведчики берут пробы воздуха, воды и почвы. В их обязанности входит также обнаружение завалов, в которых могут находиться люди. Уже через пару минут на место прибывают пожарные и принимаются заливать стены водой. Следующее ЧП – взрыв бытового газа в жилом здании, откуда доносятся душераздирающие крики. Обрушились лестницы, в завалах и на верхних этажах дома – «погибшие и раненые». Через минуту к месту катастрофы прилетает вертолет, оборудованный системой подъема пострадавших на борт. Спуск спасателя к «пострадавшим» и их совместный подъем проходят в считанные минуты. Специальные тросы, применяемые для этого, выдерживают груз до 300 килограммов. Пока с верхних этажей людей эвакуируют вертолетом, к зданию прибывают автомобили с медиками, пожарниками и спасателями. Им предстоит спасти людей, находящихся на нижних этажах. С правой стороны «химзавода» эвакуация организуется с помощью коленчатого подъемника, оборудованного спасательным рукавом. На вооружении пожарных Москвы есть автомобили, способные доставить такие средства на высоту до 90 метров. Слева от здания врачи осматривают «пострадавших» и в зависимости от тяжести увечий некоторых сразу направляют в больницы. На другом участке полигона разыгрывается «авария» на железной дороге. Вот загорается пара вагонов, люди выпрыгивают прямо из окон поезда и катятся по земле. Спасатели снова спускаются с вертолета по специальным тросам, забирают «пострадавших» на борт. Справа от участка железнодорожной аварии – железобетонная конструкция, имитирующая участок тоннеля метро. В результате теракта взорван первый вагон подвижного состава. Состав сходит с рельсов, в вагоне занимается пламя. В числе «пострадавших» – 10 пассажиров, а также машинист и его помощник. Из вестибюля станции валит едкий дым. Там начинается пожар. Для тушения пламени используется многоцелевой самолет-амфибия «Бе-200ЧС», способный совершать взлет и посадку на суше и на воде и не имеющий аналогов в мире. Мгновение – и на склад устремляется водяной поток такой силы, что от пламени не остается и следа. Через несколько минут часть ограды обрушивается, и остается надпись «не опасно», невольно напоминая, что все происходящее – только игра. С гостевых трибун за происходящим наблюдали делегации из 16 стран. Под конец – специально для них – был показан «экспортный вариант» услуг МЧС: мимо трибун проследовала колонна с гуманитарной помощью под конвоем спецмашин и авиации. В свою очередь гости из-за рубежа заявили, что по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Россия уж точно впереди планеты всей. Системы сигнализации > Новости |
|