Системы сигнализации >  Новости 

 

Огнетушитель и противоугонка в одном флаконе


С наступлением пожароопасного периода 2007 года во всех подразделениях ОАО «Читаэнерго» реализуются мероприятия по обеспечению безопасности объектов энергетики. Как сообщили сегодня (17 апреля) корреспонденту ИА RegNovosti в пресс-службе компании, в соответствии с требованиями Положения о пожарно-технических комиссиях на предприятиях ОАО «Читаэнерго» особое внимание уделяется полному противопожарному обследованию зданий, территорий и оборудования. Также проводится проверка состояния пожароопасных участков воздушных и кабельных линий, устраняются имеющиеся недостатки. Кроме того, планируются объектовые противоаварийные тренировки, совмещенные с противопожарными. В ходе тренировок специалисты отработают действия персонала по применению огнетушителей при тушении условного очага пожара. С персоналом, выполняющие работы на воздушных линиях (ВЛ), проводятся внеочередные инструктажи по «Правилам пожарной безопасности в лесах Российской Федерации». В ходе тренировок весь коллектив предприятий ОАО «Читаэнерго» проинструктируют о действиях в случае пожаров. Сельскохозяйственным производителям и другим владельцам земель, по чьей территории проходят охранные зоны воздушных линий, будут вручены памятки о соблюдении правил охраны электрических сетей выше 1000 В и ответственности за противопожарное состояние трасс воздушных линий.

 

 

Лесники Свердловской области завершают подготовку к летнему пожароопасному периоду, в ближайшее время последние рекомендации будут выданы дорожным службам.

 

Как сообщили АПИ в пресс-службе Главного управления лесами Свердловской области, на сегодняшний день подготовлено к работе 36 пожарно-химических станций и 50 пожарно-наблюдательных вышек и мачт. Утверждено 173 маршрута патрулирования лесов. Готовы к работе 36 мобильных групп пожаротушения и 15 добровольных пожарных дружины. Для работы на пожарах подготовлена и приведена в рабочее состояние вся имеющаяся у лесхозов техника: трактора, вездеходы, бортовые машины, автобусы и даже три лесопожарных катера. Для работы техники сделан запас горюче-смазочных материалов. Также к работе подготовлено 565 радиостанций, из которых 230 являются стационарными, а остальные — передвижными и переносными. Лесхозы обеспечены ранцевыми огнетушителями, воздуходувками, бензопилами, лопатами и топорами.

 

Ряд профилактических мероприятий рекомендовано провести и дорожникам Свердловской железной дороги. До начала пожароопасного периода нужно обеспечить очистку придорожных полос железной дороги от валежа и древесного хлама. Кроме этого, железнодорожники будут давать информацию по радио на вокзалах о закрытии доступа населения в лес в районах с чрезвычайной пожарной ситуацией, если это потребуется. Управление автомобильных дорог должно обеспечить очистку придорожных полос автодорог от горючего мусора, а также разрешить бесплатный проезд автотранспорта лесхозов, леспромхозов, авиаотделений, торфопредприятий и других организаций, занятых на тушении лесных и торфяных пожаров в период весенней распутицы, когда весь остальной большегрузный транспорт платит за проезд по просыхающим дорогам.

 

В ближайшее же время будут проведены совместные с МЧС и руководителями муниципальных образований учения по тушению лесных пожаров.

 

В течение марта пожарники Черногорска (Хакасия) 68 раз выезжали на тушение пала сухой травы и мусора.

 

Хулиганы устраивают поджоги в основном в районах частного сектора и на городских окраинах.

 

По словам и.о. начальника ОГПС-2 МЧС России по РХ майора внутренней службы Анатолия Часова, две дежурные «пожарки» при обслуживании всего города сейчас из-за идущего весеннего пала иногда в пять раз превышают норму выездов, и просто не в состоянии оперативно реагировать на такое большое количество возгораний.

 

Согласно статистическим данным, в среднем по стране ежегодно сгорает около 11 тыс. легковых, 3 тыс. грузовых автомобилей, до одной тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев. В результате пожаров на транспорте гибнет 200 человек в год и около 700 получают травмы и увечья. И всё из-за несовершенства техники тушения пожаров на транспорте. Решить эту проблему призваны огнетушители марки «Допинг-2».

 

Как показывает анализ причин пожаров, до 70% возгораний происходит из-за технических неполадок, в том числе вследствие неисправности электрооборудования и повреждения топливопроводов.

 

Проблема борьбы с огнём в автомобилях заключается в том, что обнаруживается пожар зачастую слишком поздно, причём при открывании капота огонь разгорается с ещё большей силой, автомобильные огнетушители чаще всего оказываются просроченными, а водители не имеют опыта его использования. Напрашивается один вывод: система пожаротушения в автомобиле должна быть автоматической. Именно этого и добились разработчики огнетушителей «Допинг-2». Монтируется данное устройство, как правило, в моторном отсеке и работает без обслуживания 10 лет.

 

В огнетушителе используются аэрозолеобразующие составы – твердотопливные композиции, при сгорании которых образуется смесь из инертных газов и ультрадисперсных частиц. Результаты испытания показали, что «Допинг-2» особенно эффективен для защиты моторных и иных пожароопасных отсеков транспортных средств с высокой плотностью размещения оборудования.

 

Стойкость к воздействию экстремальных эксплуатационных факторов, простота монтажа, неприхотливость при эксплуатации, экологическая безопасность и невысокая стоимость позволили данному средству найти широкое применение в системах противопожарной защиты.

 

Запуск огнетушителя может быть произведён как в автоматическом, так и в ручном режиме. Генератор монтируется в пожароопасных местах автомобиля (в моторном и отопительном отсеках, багажнике и топливном баке и др.) и запускается автоматически от тепла, пламени, искр, появляющихся при пожаре или вручную нажатием кнопки, установленной на приборной панели в кабине водителя.

 

При разработке «Допинг-2» полностью учтены требования нормативной документации Министерства транспорта, Министерства обороны Российской Федерации и РОСТЕСТа, предъявляемые к оборудованию, которое устанавливается на автомобили.

 

Огнетушитель «Допинг-2» в течение 5 лет успешно эксплуатируется в ряде автохозяйств страны на пассажирских автобусах, на цистернах для перевозок нефтепродуктов, автомобилях инкассации и перевозки ценных и опасных грузов, на оперативном автотранспорте милиции, ГИБДД, личном автотранспорте граждан, а также в Московском метрополитене.

 

При желании генератор можно использовать и как дополнительное противоугонное устройство. Для этого в схему электрозапуска генератора включается дополнительный тумблер (секретка), устанавливаемый в потайном месте и соединяемый определённым образом со схемой запуска двигателя автомобиля. При запуске двигателя угонщиком при включенной секретке происходит подача импульса тока на огнетушитель. Огнетушитель срабатывает, из-под капота идёт серо-голубой дым (создаётся имитация загорания автомобиля), и в течение 15-20 мин двигатель завести невозможно, так как огнетушащий аэрозоль проникает в камеру сгорания и оказывает ингибирующее (тормозящее) воздействие на процесс сгорания топливной смеси.

 

Желающим приобрести оптовую партию огнетушителей «Допинг-2» следует обратиться в редакцию газеты «Авторынок Калининграда» по тел. (4012) 218732, 210740, 755623. "Авторынок Калининграда", №15 от 17.04.2007

 

Системы сигнализации >  Новости